"Леди Макбет" в отличие от "Светлого ручья" (который вновь, как и почти семьдесят лет назад предвосхитил ее появление в Большом), никогда не шла на Основной, исторической сцене театра. 26 декабря 1935 года она была поставлена на сцене филиала, но, выдержав всего восемь спектаклей, по указанию главного цензора страны Иосифа Сталина была снята с репертуара. Восстанавливала историческую справедливость, возвращая Большому театру самую востребованную на Западе русскую оперу ХХ столетия в ее первоначальной редакции, именитая интернациональная команда во главе с дирижером Золтаном Пешко и режиссером Темуром Чхеидзе. Золтан Пешко, признанный знаток музыки ХХ века, известен своими интерпретациями опер Мусоргского, Стравинского и Прокофьева. На этой постановке он впервые встретился с оперой Шостаковича и солистами и хором Большого. Впервые в качестве постановщика в Большой был приглашен Темур Чхеидзе. Получивший известность благодаря своим работам в драматическом театре, Чхеидзе успешно проявил себя и в опере. Режиссер, отдающий предпочтение классике, Чхеидзе сконцентрирован на максимально "подробной" работе с солистами. Образ главной героини Катерины Измайловой он создавал вместе с двумя молодым певицами - Татьяной Анисимовой (исполнившей в Большом заглавную партию в опере "Турандот" Дж. Пуччини) и Татьяной Смирновой (одной из первых исполнительниц в Большом театре партии Ренаты в "Огненном ангеле" С. Прокофьева). Оформил постановку уже не раз сотрудничавший с Чхеидзе художник Юрий Гегешидзе. Сценографическое решение спектакля позволяет во время реконструкции основного здания показывать его на Новой сцене Большого театра. Спектакль идет с одним антрактом. Продолжительность — 3 часа 25 минут.